Главная

Веломобили

Велосипеды

Электровелосипед

ВЕЛОПРИЦЕП СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать велоприцеп своими руками. Необходимость перевозки мешка с грузом (например, картошки) у сельчан, жителей поселков или дачников-огородников возникает довольно часто. Для коротких перевозок вполне подойдет тачка, для более же длинных нужен какой-то транспорт. Оптимальным в таком случае «грузовозом» мог бы стать обычный дорожный велосипед.

Но его багажник для такой поклажи довольно хлипок, да еще надо наловчиться удерживать равновесие, так как центр тяжести этого транспортного средства и мускульные усилия велосипедиста повышаются, а скорость и устойчивость в этом случае, понятное дело, снижаются. Вот тогда я для этих целей и сделал к велосипеду тачку-прицеп, которой в течение нескольких сезонов с успехом пользовался, пока не проржавела и не сломалась труба старой рамы — хранил-то ее под открытом небом. Велоприцеп надежен и удобен в эксплуатации, легко и быстро отсоединяется от тягача, превращаясь в одноколесную тачку. По конструкции агрегат предельно прост. Основой его служит старая рама от велосипеда «Салют».

(Этот узел можно приспособить от подобного транспортного средства другой марки, спилив верхнюю горизонтальную трубу и удалив переднюю вилку.) Нижнюю трубу слегка загнул. Колесо тоже от «Салюта», но можно использовать любое подходящее велосипедное, переднее или заднее со снятыми тормозными деталями. В кареточную втулку вставлена поперечина из полудюймовой стальной трубы и закреплена в ней болтом М6 через просверленное одновременно в обеих деталях соответствующее сквозное отверстие. Другой отрезок такой же трубы длиной 700 мм вставлен одним концом в переднюю трубу рамы и изогнут по радиусу 500 мм.

К другому концу приварена П-образная скоба, выгнутая из 4-мм стальной полосы, с отверстиями, в которые свободно входят две полуоси, приваренные, в свою очередь, к втулке. Эта втулка является одной (ответной) частью сцепного устройства. Другая часть — Г-образный кронштейн, приваренный непосредственно к подседельной трубе велосипеда. Для жесткости и надежности узла обе детали соединены еще подкосом. Материал кронштейна и подкоса — все та же полудюймовая труба, а втулки — 3/4 дюйма.

Для того чтобы втулка свободно насаживалась на кронштейн, на соответствующих торцах деталей сделаны фаски. При необходимости можно обточить и крюк кронштейна. Таким образом, получил сцепное устройство в виде своеобразного карданного шарнира, которое позволяет перемещаться дышлу относительно велосипеда в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в то же время, не позволяя велоприцепу наклоняться в стороны. При первых поездках повороты желательно проходить на малой скорости, без наклона велосипеда. При езде же по прямой с загруженным прицепом наблюдается даже повышение устойчивости двухколесной машины.

Рядом с U-образной скобой к дышлу снизу приварены еще ручки от старого велосипеда. Они позволяют легко перевозить прицеп, используя последний в качестве тачки, а также без особого напряжения подсоединять к тягачу. Для удобства транспортировки груза изготовлен проволочный сетчатый кузовок. Он прикреплен к раме и поперечине проволочными скрутками.

Для увеличения жесткости конструкции дышло прицепа можно соединить со стойкой рамы прицепа дополнительной поднимающейся трубчатой тягой. Прицеп-тачка значительно облегчает транспортировку такого груза, как мешок (и даже два) с сельхозпродуктами. При необходимости его сетчатый кузовок можно заменить на бункер со сплошными стенками и дном (например, старая пластмассовая или из жести детская ванночка), и тогда на нем можно перевозить сыпучие и даже полужидкие материалы (раствор, бетонную смесь и т.п.).

(Автор: В.ГАВРИЛОВ, п. Иноземцев о, Ставропольский край)

Грузовой велопрнцеп-тачка

Грузовой велопрнцеп-тачка: 1 — колесо; 2 — рама: 3 — дышло; 4 — велосипед-тягач; 5 — Г-образный кронштейн с подкосом; 6 — втулка (стальная труба 3/4"); 7 — скоба (стальная полоса 4x30); 8 — скрутки (стальная проволока диаметром 2,5, 5 шт.); 9 — дополнительная тяга: 10 — сетчатый кузов (каркас из проволоки диаметром 4, сетка — диаметром 2,5); 11 — груз (на виде сверху не показан); 12 — полуось втулки (стальной стержень диаметром 10,2 шт.); 13 — руль; 14 — ось тяги (болт М6); 15 — стопор дышла (болт М8); 16 —болт М6; 17 — поперечина; детали поз. 1,2,13 —от велосипеда «Салют», поз. 3,5,9,17 — из стальной тонкостенной трубы 1/2"

Самодельные велосипеды, веломобиль своими руками