Главная

Веломобили

Велосипеды

Электровелосипед

КАК ДОРАБОТАТЬ ВЕЛОГЕНЕРАТОР

Некоторые модели велосипедного электрогенератора, больше известного как «динамка», имеют серьезные конструктивные недостатки. Так, подшипники скольжения, в которых вращается вал ротора, нуждаются в периодической смазке. А конструкция их неудобна для разборки. Стоит выработаться смазке, как появляются повышенное трение, износ подшипниковых втулок и самого вала ротора.

В результате — неравномерный зазор между ротором и статором и, как следствие, колебания напряжения и мигающий свет фары. Предлагается доработка электрогенератора, состоящая в замене втулок подшипников скольжения на два шарикоподшипника 60025 с защитными шайбами.

Потребуется изготовить новый ролик и корпус подшипников, две распорные втулки и прокладку, а в электрогенераторе доработать корпус и проточить вал ротора. Для этого разберите электрогенератор, отрежьте часть корпуса с втулками подшипников, место разреза выровняйте на цилиндрической оправке и расточите отверстие до диаметра 20—22 мм.

С помощью шаблона наметьте центры четырех отверстий на корпусе электрогенератора и на фланце изготовленного корпуса подшипников. Затем просверлите их: на генераторе — диаметром 3,2 мм, а во фланце — под резьбу МЗ. По тому же шаблону выполните четыре отверстия диаметром 3,2 мм и в прокладке. Изношенный вал ротора с номинальным диаметром 6 мм проточите до диаметра 5 мм, на конце нарежьте резьбу М5 длиной 15 мм.

Перед сборкой ротора на его вал наденьте прокладку, которая будет служить опорой для наружного кольца нижнего подшипника в осевом направлении. Затем на вал ротора насадите шарикоподшипники с распорными втулками (защитные шайбы подшипников должны быть обращены наружу).

Вал поместите в корпус подшипников, который винтами МЗ через прокладку соедините с доработанным корпусом электрогенератора. Высоту головок винтов уменьшите вполовину, чтобы смогла закрыться крышка электрогенератора. После установки статора и крышки проверьте качество вращения ротора и навинтите ролик.

При этом зазор между торцами ролика и корпуса должен быть не менее 0,5 мм. Эксплуатация в течение двух лет, включая зиму, доработанного таким образом велосипедного электрогенератора показала надежность его новой конструкции.

(Автор: В.ХОМЕНКО, Сумская обл., Украина)

Доработанный велогенератор Доработанный велогенератор: 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — ротор; 4 —статор; 5— винт МЗ (4 шт.); 6 — прокладка (сталь, лист s0.5); 7,10 —втулки распорные: 8 — корпус подшипников; 9 — подшипник 60025 (2 шт.); 11 — ролик; 12 — гайка М5; 13 — шайба пружинная.

Самодельные велосипеды, веломобиль своими руками