Главная

Веломобили

Велосипеды

Электровелосипед

ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА СО СВОИМ ПРИВОДОМ

Если хочешь жить сто лет, то покупай велосипед», — гласит поговорка. И, действительно, это простая, экологичная и доступная большинству людей машина помогает быстрее перенестись из тесного квартирного мирка на берег живописного озера или рукотворный зеленый ландшафт дачного участка, способствует сохранению хорошей физической формы.

Наверное, поэтому не иссякают и идеи новаторов по совершенствованию велосипеда, что подтверждают публикации на эту тему в периодической технической литературе. На его основе сделаны даже веломобили, которым присущи некоторые элементы комфортабельности, хорошая устойчивость.

Недавно слышал по радио, что в городах Индии велорикши скоро получат новую машину: она рассчитана на двух пассажиров и снабжена многоступенчатой передачей. В ее разработке, как сообщалось, принимали участие институты транспорта США и Китая. Мой велоприцеп с дополнительным силовым приводом — конструкция попроще, но она позволяет превратить без всяких переделок обычный велосипед в двух местный «двухмоторный» веломобиль. Прицеп— двухколесный.

Его колеса смонтированы на общем валу диаметром 20 мм, вращающемся в подшипниках 204, которые запрессованы в обоймы, приваренные к концам опорной дуги жесткой подвески. Концы вала предварительно проточены до диаметра 17 мм и на них нарезана резьба М16.

Одно колесо установлено на двух подшипниках 203, а ступица другого плотно посажена на вал через промежуточную втулку. Это соединение с внутренней стороны зафиксировано диаметральным штифтом и снаружи поджато гайкой и контргайкой через шайбу. Пазы для штифта на ступице вырезаны тонким абразивным кругом, чтобы не испортить ее и при необходимости использовать колесо в велосипеде.

Между ступицами колес и подшипниками подвески с обеих сторон на вал свободно надеты металлические распорные втулки. Основной несущий элемент прицепа — дышло-рама-стойка. Так сложно он назван потому, что выгнут как одно целое из полудюймовой стальной трубы длиной 2 м. Примерно в том месте, где рама переходит в стойку, к несущему элементу приварена опорная дуга. На верхнем конце стойки смонтирован кареточный узел со звездочкой, шатунами и рукоятками (вместо педалей).

К стойке приварен отрезок изогнутой трубы с поперечиной для опоры ног (на фото в заставке изображен первоначальный вариант опоры, изготовленный из передней вилки и руля от старого велосипеда). Во впадине несущего элемента (участок рамы) установлено сиденье. Под ним на валу, в плоскости верхней звездочки закреплена ведомая звездочка, обе они соединены цепью. К переднему концу дышла приварена вилка (на фото ее еще нет), выгнутая вручную в тисках из полудюймовой трубы.

В ее сплющенных концах просверлены отверстия диаметром 15 мм. Для подсоединения прицепа на седлодержатель велосипеда свободно надета обойма — отрезок стальной трубы с внутренним диаметром 26 мм и длиной, равной «вылету» седлодержателя над рамой. К обойме приварен поперечный шкворень, с которым состыкована вилка прицепа: сначала введено до упора в обойму одно ее перо, затем на другой конец шкворня надеты ограничительная трубчатая вставка и второе перо вилки, после чего навинчены гайки.

Пассажир садится спиной к направлению движения, ставит ноги на опоры и руками вращает шатуны (тоже наоборот!), помогая водителю. Из-за жесткой связи ручного привода с ведущим колесом (как у трекового велосипеда) ручные шатуны вращаются на ходу всегда. Каждый умелец смекнет, что на прицепе легко заменить ручной привод ножным либо установить сразу оба.

Наклон седлодержателя допускает и небольшой крен велосипеда в сторону поворота (при умеренной езде, на которую и рассчитан этот «тандем»), отчасти уравновешивая центробежные силы. Дополнительная устойчивость обеспечивается колесами прицепа и массой пассажира. Прицеп можно эксплуатировать и как ручную тележку.

Используя вилку как рукоятку (с этой целью она и была введена в конструкцию), можно легко перевозить, например, мешок картофеля, расположив его на сиденье ближе к валу.

(Автор: В.ГАВРИЛОВ, пос. Иноземцев о, Ставропольский край)

Прицеп для велосипеда

Прицеп для велосипеда: 1 — седлодержатель велосипеда; 2— сцепная обойма; 3 — шкворень; 4 — вилка; 5 — основной несущий элемент; 6—сиденье; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь; 9 — ведомая звездочка; 10 — вал; 11 — подножка (2 шт.); 12 — поперечина; 13 — подшипники 203; 14 — распорная втулка (2 шт.); 15 — подшипник 204 (2 шт.); 16 — опорная дуга; 17 — обойма подшипника (2 шт.); 18 — шайба (2 шт.); 19 —промежуточная втулка; 20— ступица колеса; 21 — гайки М16 (4 шт.); 22 — ограничительная вставка; 23 — гайка М14 (2 шт.); 24 — штифт (2 шт.)

Самодельные велосипеды, веломобиль своими руками